Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей)
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
Образовательные ресурсы сети ИнтернетФедеральные образовательные ресурсы
Региональные образовательные ресурсы
Муниципальные образовательные ресурсы
Воспользоваться образовательными ресурсами сети Интернет можно в школьном интернет-кабинете в свободное от занятий время.
Часы выхода в Интернет:
ИНСТРУКЦИЯ № 02-04 пользователя сети Интернет в общеобразовательном учреждении
Общие положения Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее -Образовательное учреждение) учащимися, преподавателями и сотрудниками Образовательного учреждения. Настоящие Правила имеют статус нормативного акта Образовательного учреждения. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении подчинено следующим принципам:
соответствия образовательным целям; приобретения новых навыков и знаний; расширения применяемого спектра учебных наглядных пособий; социализации личности, введения в информационное общество.
Организация и политика использования сети Интернет в Образовательном учреждении 2.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя. 2.2. Руководитель Образовательного учреждения (Директор 2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет Общественный Совет Образовательного учреждения: - принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской федерации и (или) несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона; - определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения; - дает Директору Образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответсвия ее целям и задачам образовательного процесса. 2.4. во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Преподаватель: - наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися; - запрещает дальнейшую работу в сети Интернет в случае нарушения учащимися настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующиъх использование сети Интернет в образовательном учреждении; - принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом Образовательного учреждения (далее -Уполномоченное лицо). Уполномоченное лицо - определяет время и место для свободной работы в сети Интернет -контролирует объем трафика Образовательного учреждения в сети Интернет; -наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися; запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении; не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях; принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования. 2 5 При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в Образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора Образовательного учреждения. Пользователи сети Интернет в Образовательном учреждении понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в Образовательном учреждении осознают, что Образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения. 2 6 Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом Образовательного учреждения самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться: -преподаватели Образовательного учреждения и других образовательных учреждений; -лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области, -представители органов управления образованием При принятии решения Общественный Совет Образовательного учреждения, эксперты руководствуются: -законодательством Российской Федерации, -специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике.
интересами учащихся, целями образовательного процесса; -рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет 2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие Образовательного учреждения по представлению Общественного совета Образовательного учреждения. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использовании сети Интернет в Образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке 2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения являются: -соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; -защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников, -достоверность и корректность информации. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения (сайт Образовательного учреждения и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Образовательного учреждения и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя. При истребовании такого согласия представитель Образовательного учреждения и (или) представитель Общественного Совета Образовательного учреждения) разъясняет липу возможные риски и последствия опубликования персональных данных Образовательное учреждение не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных Процедура использования сети Интернет 3.1.Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности 3.2.По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе: - размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсахОбразовательного учреждения; -иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения. 3.3. Учащемуся запрещается: находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации(эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности), осуществлять любые сделки через Интернет. - осуществлять загрузки файлов на компьютер Образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица, -распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. ЗАУполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет. 3.5.При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс. Уполномоченное лицо обязано: -принять сообщение лица, работающего в сети Интернет; -довести информацию до сведения Общественного Совета Образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил; -направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток). -если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток). Передаваемая информация должна содержать: -Интернет-адрес (URL) ресурса; -Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса; -Дату и время обнаружения; -Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации. |
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||