Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей)

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашей школе?
Всего ответов: 68
Посещает ли мой ребенок репетитора
Всего ответов: 30
Мой ребенок посещает репетитора и обучается в
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Порядок работы с обращениями граждан

2 подраздел: Порядок работы с обращениями граждан

 

Работа с обращениями родителей: виды обращений и общие требования к ним

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ родители могут выступать в защиту прав и интересов своих детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий.

К юридическим лицам, безусловно, относятся и образовательные организации (далее – ОО) – детские сады и школы. Если родители недовольны тем, как учат или воспитывают их ребенка, они могут обратиться к администрации ОО с просьбой решить проблему. Администрация, в свою очередь, должна правильным образом на эту просьбу отреагировать.

Внимание:

основным документом, регламентирующим работу организаций с обращениями граждан, является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ). Организация также может разработать и принять свой локальный нормативный акт (например, положение), устанавливающий правила работы с обращениями родителей.

В статье 4 Закона № 59-ФЗ даны определения разных видов обращений:

  • предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Родители обучающихся вправе использовать все указанные виды обращений.

Так, в предложении они могут высказать свои пожелания или рекомендации по улучшению отдельных направлений деятельности ОО (осуществление образовательного процесса, организация питания, медицинского обслуживания обучающихся и др.), совершенствованию локальных нормативных актов и т. д., в заявлении – попросить предоставить какую-либо информацию или документ, в жалобе – пожаловаться на нарушения работниками организации требований законодательства, этических норм и правил поведения и т. д.

Из статьи 4 Закона № 59-ФЗ также следует, что обращение может быть направлено в письменной форме , в форме электронного документа или высказано в устной форме. К разным формам обращений установлены разные требования. Так, согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ в письменном обращении гражданин должен указать:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления (в нашем случае – образовательной организации), в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо его должность;
  • свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому нужно направить ответ, уведомление о переадресации обращения. Под текстом обращения гражданин должен поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости (чтобы подтвердить свои доводы) гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В свою очередь, в обращении, составленном в форме электронного документа, гражданин должен указать:

  • свои фамилию, имя, отчество;
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Внимание:

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).

К обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Кроме того, он может направить эти документы или их копии в письменной форме по почте.

Прием и рассмотрение письменных (электронных) обращений

Для руководителя образовательной организации ориентиром при организации работы с обращениями являются требования Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Соответственно, все письменные (электронные) обращения целесообразно регистрировать в течение трех дней с момента их поступления в образовательную организацию (должностному лицу).

Как правило, в образовательной организации (далее – ОО) есть работник (например, секретарь, делопроизводитель), который отвечает за работу с обращениями. Получив обращение, такой работник должен:

  • внимательно его изучить, проверить личные данные заявителя, скрепить лист (листы) обращения с приложенными документами или материалами (в случае их наличия);
  • зарегистрировать обращение, проставив в правом нижнем углу первого листа обращения регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационный номер документа;
  • внести данные об обращении в журнал обращений.

Внимание: утвержденной формы журнала обращений не существует. Рекомендуется сделать в нем следующие графы: "Дата поступления обращения", "Регистрационный номер", "Сведения о заявителе", "Краткое содержание обращения", "Сведения об исполнителе", "Информация об исполнении".

Для приема электронных обращений в государственных органах и органах местного самоуправления чаще всего применяется специализированное программное обеспечение (например, сервис "Электронная приемная", размещенный на официальном сайте), которое предусматривает заполнение заявителем соответствующих форм. Если такого программного обеспечения у ОО нет, с заявителем необходимо связаться, получить от него нужную информацию и зарегистрировать обращение в журнале обращений.

Внимание: независимо от того, в какой форме направлено обращение, о факте его получения необходимо сообщить заявителю, отправив ему соответствующее уведомление.

В статье 11 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ перечислены ситуации, когда ответ гражданину на обращение можно не давать. Перечислим основные из них:

  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, адресат вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  • если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния, об этом сообщается гражданину в течение семи дней от момента регистрации;
  • если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, адресат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, сообщив при этом о своем решении гражданину.

После того как обращение зарегистрировано, его необходимо отдать руководителю ОО. Руководитель должен ознакомиться с обращением, назначить исполнителя и определить – с учетом выходных и праздничных дней – сроки рассмотрения обращения.

Внимание: согласно статье 12 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданина необходимо официально уведомить

Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.

Задача исполнителя – подготовить проект ответа на обращение и представить его в установленные сроки руководителю на утверждение.

Проект ответа следует готовить очень внимательно. Содержащиеся в нем выводы не должны противоречить законодательству РФ и принятым в обществе этическим нормам.

Иногда при рассмотрении обращения возникает необходимость запросить документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Такой запрос в соответствии со статьей 10 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ можно направить в электронной форме.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Запрос следует составить в трех экземплярах: один направить по назначению, другой – заявителю обращения, третий оставить в организации.

В статье 10 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ говорится о том, что рассмотрение обращения должно быть объективным, всесторонним и своевременным, а ответ должен быть дан по существу поставленных в обращении вопросов.

Объективное и всестороннее рассмотрение означает, что обращение должно быть рассмотрено с учетом всех нюансов, а факты и доводы, изложенные в нем, должны быть проверены с точки зрения полноты, логичности, законности, обоснованности и достоверности. При этом следует учитывать оценку фактов не только обратившимся гражданином, но и другими заинтересованными лицами. При удовлетворении той или иной просьбы гражданина необходимо удостовериться в том, что принятое решение не нарушает права и законные интересы других лиц.

Своевременность рассмотрения обращения означает выполнение двух условий: во-первых, необходимо соблюсти сроки рассмотрения обращения, и, во-вторых, если в обращении содержится предупреждение о возможности наступления неблагоприятных последствий, принять соответствующие меры до их наступления.

Получив проект ответа на обращение, руководитель ОО должен проверить его на предмет: правильности оформления; полноты информации; соответствия выводов действующему законодательству.

Если руководитель согласен с представленным проектом, он должен его подписать и передать для направления заявителю, если не согласен, – возвратить исполнителю на доработку с указанием сроков устранения недостатков.

Следует заметить, что, даже если ответ по существу в силу каких-либо объективных причин дать нельзя, гражданину (в нашем случае – родителю) необходимо об этом сообщить. В ответе также рекомендуется указать меры, принятые по фактам, изложенным в обращении.

При оформлении ответа на обращение необходимо руководствоваться правилами делопроизводства и оформления исходящих документов (при наличии такого документа в организации). В любом случае ответ должен содержать дату и регистрационный номер документа, фамилию, имя и отчество заявителя, его почтовый адрес, текст (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его фамилию, имя и отчество, подпись, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей) © 2019
Конструктор сайтов - uCoz