Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей)

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашей школе?
Всего ответов: 66
Посещает ли мой ребенок репетитора
Всего ответов: 29
Мой ребенок посещает репетитора и обучается в
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социальный педагог

Социальный педагог Почкаенко Анна Сергеевна,

работает с 1 сентября 2014 года

 

Цель деятельности социального педагога:

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

Защита ребенка в его жизненном пространстве.

По согласованию с администрацией, ввиду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;

изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

раннее выявление неблагополучных семей;

создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

 

пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; 
психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; 
духовно-ценностное просвещение;

 

содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

 

Социально-педагогическое консультирование
организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; 
консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; 
консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др. 
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

 

 

раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; 
обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее -ИДН)); 
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; 
способствование пропаганде здорового образа жизни; 
повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; 
организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений. 
Содействие созданию педа­гогически ориентированной среды для оптимального раз­вития личности ребенка

 

 

сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; 
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями 
Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
забота о больных, инвалидах и бедных; 
благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; 
работа в службах социальной защиты; 
благоустройство города, поселка, двора; охрана природы и памятников культуры; 
проведение игр и творческих занятий с детьми; 
другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям. 
 

 

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия
по неуважительной причине

 

Направление деятельности

Ответственные лица

1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.

Внесение записи в общешкольную тетрадь контроля посещаемости

Учителя-предметники (после 1-го урока), социальный педагог

2. Установление причины неявки ученика на занятия:

беседа с одноклассниками;

разговор с родителями, посещение семьи

Классный руководитель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:

беседа;

тестирование;

классификация проблем;

рекомендации классному руководителю, самому учащемуся и его родителям

 Психолог

4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:

установление доверительных отношений с родителями, ознакомление их с уставом школы, заключение договора между родителями и образовательным учреждением;

индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);

постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

 

Заместитель директора
по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:

ведение документации (списки учащихся, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи, общешкольная тетрадь контроля посещаемости и др.);

разработка локальных актов (правила поведения учащихся и др.);

отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно функциональным обязанностям:

классный руководитель;

заместитель директора по воспитательной работе;

социальный педагог

6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор образовательного учреждения

7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы

Заместитель директора
по воспитательной работе

8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики

Администрация образовательного учреждения

 

 

 

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с

учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что

важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами

ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея

сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и

трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других

огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы

были учителем. Это одна сторона. Другая Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы":

как строить отношения с учителями своего ребенка.

 

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в

присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они

склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с

настоящим.

2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности,

сдержанности и внимания.

4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность

делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь:

почему нет изменений?

9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать,

представьте себя на месте учителя.

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей и Вы всегда найдете выход.

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.

13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это

происходит и как. Вы можете изменить ситуацию?

14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.

Приложение 2. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с

проблемой снижения успеваемости:

1. Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определяют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обратимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие особенности в диагностике причин неуспеваемости

школьниками, учителями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием:

- плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е.

индивидуальными особенностями;

- сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса;

- профессиональной некомпетентности учителей. Учителя считают, что:

- школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;

- родители плохо помогают детям в учебе;

- слишком сложные программы обучения.

Родители называют такие причины:

- недоступность программы, ее сложность;

- высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;

- недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом,

расхождения возникают сразу, на стадии определения причин неуспеваемости.

Это требует коррекции с целью их адекватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости

детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывает

индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает

примерно такие советы:

- надо больше заниматься с ребенком дома;

- бороться с его ленью;

- усилить контроль за выполнением учебных задании;

- запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает;

- запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на сына (дочь);

- приходите на уроки в школу, и все увидите сами;

- наймите репетитора и т.д.

Приложение 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-х

КЛАССОВ

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя терпение. При этом

не ограничивайтесь дежурными вопросами «Что получил?», «Как дела?», а

расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и

т.д. 1е скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш

взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При проблемах с неудачами в

учебе старайтесь разобраться вместе, найти предвидеть последствия действий. Не

запугивайте ребенка, страх визирует его деятельность.

Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, дайте ребенку

почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определите с ним программу чтения на

неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте помощь в сложной

ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход,

решение, совершить поступок.

Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе

уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а

средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе

вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,

создавайте у него позитивное отношение к школе.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за

особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что

получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как

улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте, уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

 

 

Приложение 4. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная

обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на

успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в

ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями,

атласами, книгами по школьной программе, кассетами; ис-

- Некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают

быть актуальными и в средних. Например, Вы можете меньше реально помочь

своему ребенку, но ослаблять внимание, контроль за учебной деятельностью

преждевременно.

пользуйте магнитофон для учебных занятии, вместе смотрите учебно-

познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить,

-->

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Вся информация об учащихся размещена на сайте с согласия родителей (законных представителей) © 2019
Конструктор сайтов - uCoz